Olya Yang (olga_yangirova) wrote,
Olya Yang
olga_yangirova

Бразильские дороги

Мы довольно часто путешествуем по Бразилии на машине. Поэтому я уже давно созрела для написания поста о бразильских дорогах и уже несколько раз даже фотографировала для этого. Вот и в последнюю поездку в Рио я постаралась сделать несколько кадров для иллюстрации этого поста. Возможно эта информация будем кому-то полезна или, как минимум, интересна.

Я уже когда-то писала, что в Бразилии практически не существует удобного и привычного нам железнодорожного сообщения. Во времена президента Жуселино Кубичек оно было искусственно убито. Этот президент сделал ставку на развитие автомобильного транспорта, а также активно лоббировал это направление. Поэтому пассажирские поезда сначала захирели, а потом засохли и отвалились как рудимент. Инфраструктура железных дорог, как известно, штука довольно сложная. Убив однажды, очень сложно восстановить её в дальнейшем. Тем более, что Бразилия имеет не самые удобные ландшафты для этого вида транспорта и железнодорожная сеть изначально была не очень развитая.

Нет, конечно, некоторые железнодорожные пассажирские маршруты местами сохранились, но, строго говоря, расчитывать на них не приходится. Это всего несколько маршрутов и чаще всего это пригородные электрички, а не поезда дальнего следования. Существует также несколько коротких туристических развлекательных маршрутов. Дальние же перевозки в наше время осуществляются только грузовыми поездами на тех остатках дорог, что сохранились.

Именно поэтому, на сегодняшний день, в сфере пассажирских и грузоперевозок есть фактически всего две альтернативы - это авиа- и автоперевозки. Для туристов это значит, что передвигаться по огромной территории страны можно только на машине, на автобусе, либо на самолёте. Авиаперелёты априори очень дорогое удовольствие, особенно в Бразилии. Зато сеть междугородных автобусных перевозок Бразилии считается чуть ли не самой развитой в мире.

Ключевую роль в грузо- и пасажироперевозках в Бразилии играют, как вы уже поняли, автомагистрали. Дороги здесь просто под завязку забиты транспортом. По одной и той же трассе нужно ехать и машинам, и автобусам, и грузовикам. Отсюда вытекает очень неприятная особенность - пробки и тянучки на трассах. К тому же все крупные трассы платные. Что совсем не исключает того, что можно попасть в многокилометровую и многочасовую пробку.

Большинство автомагистралей в Бразилии принадлежит частным компаниям. Кстати, всем известно, что Бразилия страна жутко коррумпированная. Как вы думаете, кому принадлежат эти лакомые источники дохода? Да-да, большинство дорог являются собственностью крупных чиновников и политиков. Коррумпированные политики - это вообще вечный повод для народного "батхерта" и одна из любимых тем обсуждения после футбола.



Существует несколько основных крупных автомагистралей, соединяющих ключевые точки на карте страны. По подчинению они делятся на федеральные, штатные и муниципальные (определяются по коду в названии: BR - федеральная, SP - штат Сан-Паулу, RJ - штат Рио-де-Жанейро и т.п.). Крупные платные трассы обычно содержатся в превосходном состоянии. Плата за проезд - порт. pedágio - может колебаться от ≈1 до ≈25 реалов для легковых автомобилей. Для грузовых машин плата обычно считается за ось. Именно поэтому часто можно увидеть грузовики с поджатыми колёсами. Меньше рабочих осей на дороге - меньше плата за проезд.



Примеры тарифов:
Легковые автомобили - 12,70 реалов (254 руб)
Грузовики и автобусы 2 оси - 26,40 реалов (528 руб)
Грузовики и автобусы 3 оси - 38,10 реалов (762 руб)
Грузовики и автобусы 4 оси - 50,80 реалов (1016 руб)
Грузовики 5 оси - 63,50 реалов (1270 руб)
Грузовики 6 оси - 79,20 реалов (1584 руб)
Легковые автомобили с полуприцепом - 19,05 реалов (381 руб)
Легковые автомобили с прицепом - 25,40 реалов (508 руб)
Мотоциклы - 6,35 реалов (127 руб)



Для примера могу привести логистику нашей поездки в Рио.
Сорокаба - Рио-де-Жанейро:
8:00 выезжаем из Сорокабы
8:52 Pedágio (пункт оплаты) Rodovia Castello Braco SP-280 (Трасса Castello Braco) km 74 (Itu) = R$ 10
9:24 Pedágio Rodovia Castello Braco SP-280 km 20 (Barueri) = R$ 3,70
10:43 Pedágio Rodovias Ayrton Senna e Carvalho Pinto S. A. km 32 (Itaquaquecetuba) = R$ 3,70
11:17 Pedágio Rodovias Ayrton Senna e Carvalho Pinto S. A. km 57 (Guararema) = R$ 3
11:47 Pedágio Rodovias Ayrton Senna e Carvalho Pinto S. A. km 92 (Sao José) = R$ 3
12:11 Pedágio Rodovias Ayrton Senna e Carvalho Pinto S. A. km 114 (Caçapava) = R$ 3
12:56 Pedágio Rodovia Presidente Dutra BR-116 km 87,5 norte (Mareira Cesar Norte) = R$ 12,70
14:57 Pedágio Rodovia Presidente Dutra BR-116 km 319 norte (Itatiaia Norte) = R$ 12,70
16:28 Pedágio Rodovia Presidente Dutra BR-116 km 208 sul (Viuva Gra a Norte) = R$ 12,70

Итого в одну сторону R$ 63,30 (1266 руб) + бензин и 9 часов в дороге.

Естественно, что за 9 часов в пути нужно несколько раз остановиться, чтобы поесть и хоть несколько минуток отдохнуть от сидения в машине. Индустрия придорожных кафе, ресторанов, магазинов и заправок здесь очень развита, с этим проблем нет никаких. Всё сделано очень удобно и на любой вкус.

На мой взгляд, самые лучшие дорожные пункты сети Graal. Здесь всё сразу: и заправка, и техобслуживание, и различные рестораны, и магазины с мелочами. За наш опыт путешествий на машине мы опробовали различные придорожные ресторанчики. Но в Graal всегда самый лучший выбор и качественная еда, правда, и цены в среднем дороже.



Ещё одна очень известная и надёжная сеть дорожных ресторанов - Frango Assado - тоже всегда предсказуемо хорошая еда и сервис.





Важный момент на бразильских дорогах - это как здесь борются с превышением скорости. На мой взгляд, в Бразилии сделана наиболее эффективная и разумная система, которая, в первую очередь, заботится о безопасности водителей. Эта система отлично работает, как на трассах, так и в пределах городов.

На всех наиболее опасных участках дороги установлены радары, измеряющие скорость. Перед таким участком обязательно висит ограничивающий знак и знак, предупреждающий о радаре. Действует практически безотказно - подавляющее большинство водителей сбрасывает скорость. Ведь никому не хочется потом платить довольно высокие штрафы за превышение. Когда радар фиксирует превышение он автоматически отправляет уведомление по адресу регистрации машины и вам приходит штраф с указанием места нарушения. Штраф за превышение скорости составляет от 130 до 880 реалов (на 2017 год). Если точнее: 130,16 (2600 руб) реалов за превышение меньше 20% от допустимой скорости; 195,23 (3900 руб) за превышение 20%-50%; 880,41 (17600 руб) за превышение скорости выше 50% допустимой, кстати, ещё и права отберут.

Если на каком-то участке дороги часто происходят аварии, там просто устанавливают ограничение скорости и ставят радар. Численность дтп значительно сокращается.

Знак:


Справа видны радары перед опасным поворотом:


Также опасные повороты и участки выделены знаками и яркой разметкой










Напоследок вот вам игрушка с ценами на бензин по всей Бразилии. Наверху вводите город и нажимаете "buscar" (искать). Выпадает карта города с отмеченными автозаправками и ценами. Полезная штука.

Tags: 2015, Бразилия, дороги, их нравы, фото
Subscribe

Posts from This Journal “их нравы” Tag

promo olga_yangirova january 15, 2016 23:03 22
Buy for 50 tokens
Сегодняшний пост начну с пары простых вопросов: Любите ли вы шоколад? Какую роль в вашей жизни играет шоколад и все продукты с ним связанные? Я, допустим, совершенно точно не представляю своей жизни без шоколада! Это тот продукт, который делает мою жизни слаще и приятней, как бы банально это не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments