Olya Yang (olga_yangirova) wrote,
Olya Yang
olga_yangirova

Мосты Флорианополиса

Сегодня у меня припасён рассказ о мостах города Флорианополис. Мосты соединяют остров Санта-Катарина с материком и являются невероятно важными объектами города. Я, как всегда, хотела отстреляться фоточками и может кратеньким описанием к ним, да только когда начала читать историю, то сильно увлеклась. Мне это показалось более чем интересными.

Три моста и три истории создания



Мост Эрсилиу Луз


Мосты Коломбо Саллес и Педро Иво Кампос


1. Первый и самый красивый мост города - мост Эрсилиу Луз (Ponte Hercílio Luz).


Мост Эрсилиу Луз - без преувеличения, главный символ города Флорианополис. Это очень эффектный, с лёгкой ажурной конструкцией висячий мост. Кстати, самый крупный висячий мост в Бразилии. Назван мост в честь видного бразильского политика Эрсилиу Педро да Луз (Hercílio Pedro da Luz). За свою карьеру Эрсилиу Луз три раза избирался губернатором штата Санта-Катарина. Мост был спроектирован во время его третьего и последнего губернаторского срока. Инициатор строительства моста так и не успел увидеть его завершённым, так как умер на два года раньше. В качестве посмертной почести мосту дали его имя.

Мост Эрсилиу Луз стал первым связующим звеном между материком и островом Санта-Катарина. До этого, единственным средством сообщения служили паромы.

Авторами проекта моста были американские инженеры Робинсон и Стейнман (Robinson и Steinman). Все материалы для строительства моста были привезены из Америки, вместе с группой из девятнадцати технических специалистов. Остальные строители моста нанимались из местных. К слову, кредиты на строительство моста также брались в американских банках, а погасить их смогли лишь в 1978 году, спустя 52 года после открытия. Эта стройка обошлась в два годовых бюджета штата Санта-Катарина.

Строительство моста было начато 14 ноября 1922 года, а уже 13 мая 1926 года он был сдан в эксплуатацию. Мост имеет 821 метр общей длины, из которых: 222,5 метра - участок виадуков от континента до центральной подвески, 339,5 метров - центральный пролёт подвески и 259 метров - участок от подвески до острова.
Стальная структура моста весит около 5 тысяч тонн, и это без бетонного фундамента с колоннами. Две главные башни-опоры имеют высоту 74,21 метра. Центральная подвеска имеет среднюю высоту 30 метров над уровнем моря.

Из соображений безопасности в 1982 году мост полностью закрывают. Однако в 1988 году движение пешеходам, вело- и мото-транспорту было ненадолго открыто. После чего с 4 июля 1991 и по сей день он был закрыт окончательно.

В 2005 году правительство инициировало реставрационные работы, завершение которых ожидалось к 13 мая 2012. Бюрократия и постоянно меняющаяся власть сделали своё дело - на дворе 2016, а воз и ныне там. Окончательная дата открытия моста не известна.

2


3. Вид на материковую часть города


4. Спарава от моста Эрсилиу Луз находится станция спасателей


5. Я не будь я, запёрлась в очередной раз на закрытую территорию (как оказалось)


6. Что я могу сказать, если вы няшная глупенькая девочка иностранка - то в Бразилии вам можно почти всё. Даже если заходить сюда нельзя, включаете дурочку и сразу - "ладно погуляй здесь посмотри, только не очень долго, а то не положено"


7. Сразу за спасательной станцией находится старинный музей форт Сантана. Форт возведён португальцами в период с 1761 по 1763 годы, во времена правления короля Жозе I.


8.


9. Форт построен на точке ближайшей к материку - по прямой линии это всего 400 метров - на проливе между Северной и Южной бухтами города. Укрепление должно было защищать Северную бухту города Vila de Nossa Senhora do Desterro (нынешний Флорианополис) от вражеских кораблей.


10. Артиллерия форта имела десять пушек разного калибра, шесть из которых были железными, а четыре бронзовыми


11


12


13


14. Внешняя площадка форта имеет форму неправильного шестиугольника. На каждую из трёх внешних граней приходилось по два орудия. Стены парапета - это каменная кладка толщиной 1,2 метра.


15


16


17


18. Бойница угловой башенки


19


20. Форт Сантана находится практически под мостом Эрсилиу Луз. Снизу открывается увлекательный вид. Уж не знаю, что там так долго реконструируют, но кроме этой деревянной дорожки нет ничего. В связи с этим придумала новую скороговорку: реконструировали, реконструировали, да не выреконструировали. Попробуйте на досуге))


21. Все три моста города стоят на одном участке (самая узкая часть пролива). Пространство довольно небольшое, а этот пантон находится как раз где-то посередине между ними, поэтому отсюда открываются отличные виды на все мосты


22


23


24. Это неизбежное зло, можно сказать "оплата за проезд" по моей уютненькой ^___^


25. Нельзя не сфотографировать!


26. Зато воооот как красиво


27. Посмотрите налево


28. Посмотрите направо


29. А мы, наконец, дошли до оставшихся двух мостов. Сейчас будет история про них


Второй мост города - мост Коломбо Саллес (Ponte Colombo Salles) - справа на фото. Официальное название - Ponte Governador Colombo Machado Salles. Мост тоже назван в честь губернатора штата Санта-катарина - Коломбо Саллеса.

В начале 70-х гг, когда военное правительство назначило Коломбо Саллеса губернатором штата Санта-Катарина, он работал инженером при строительстве столицы Бразилия. Такое странное назначение делалось, чтобы сломать устоявшиеся традиционные политические схемы, а для самого Коломбо Саллеса оно стало огромным сюрпризом, ведь до этого он никогда не был политиком. Кстати говоря, за свои заслуги, ещё до истечения губернаторского срока, он получает титул "Почётный Гражданин Флорианополиса". И по сей день считается лучшим управленцем, который был у столицы штата. Вот вам и рокировка кадров, так-то!

Но вернёмся к мосту. В 1970 году, уже в первый день в должности губернатора, Коломбо Саллес решает посвятить себя конструированию второго связующего звена между островом и материком. Столице штата был необходим этот мост, ведь на тот момент в городе существовал всего один старый мост - Эрсилиу Луз. К тому же, в 1968 году обрушился аналогичный американский мост - Серебряный мост (Silver Bridge) в Огайо, что заставило серьёзно взглянуть на проблему. В 1971-75 гг., за время управления губернатора Саллеса, второй мост Флорианополиса был построен, а 8 марта 1975 года состоялось его открытие.

Мост построен по проекту архитектора Педро Сараива (Pedro Paulo de Melo Saraiva). Он представляет из себя бетонную армированную конструкцию протяжённостью в 1227 метров, которая имеет четыре транспортные полосы. На данный момент все четыре полосы открыты по направлению остров-материк.

30


Третий и последний мост Флорианополиса - мост Педро Иво Кампос (Ponte Pedro Ivo Campos) - по традиции, также назвали в честь губернатора. Официальное название - Ponte Governador Pedro Ivo Campos. На фото слева.

Мост построен в период с 1982 по 1991 гг. Он не был приоритетным проектом, поэтому строительство сильно затянулось. Однако, после окончательного закрытия моста Эрсилиу Луз, строительство третьего моста пришлось форсировать. Более того, мост был открыт незаконченным - без тротуаров и внешней покраски. Его открытие состоялось 8 марта 1991 года.

С этим мостом связан один из самых крупных государственных скандалов по переоценке работ на 27 миллионов долларов. Между прочим, процесс по этому делу до сих пор не завершён.

Дизайн базировался на проекте моста Коломбо Саллес и внешне они почти неотличимы. Это армированная бетонная конструкция 1252 метра длинной. Единственное отличие от второго моста города - центральное перекрытие выполнено из стали. Это отличие сделано лишь по одной причине - чтобы получить финансирование от банка BNDE (Banco Nacional de Desenvolvimento Econômico), который в то время искал способы открытия рынка сбыта для государственной стали Usimec. 13 мая 1982 года губернатор штата Jorge Bornhausen подписал контракт с Usiminas Mecânica (Usimec), там самым, он инициировал начало строительства моста.

Строительство моста пришлось на период управления четырёх губернаторов: Jorge Bornhausen (1979-82 гг), Esperidião Amin (1983-87 гг), Pedro Ivo Campos, в честь которого назван мост, умер за год до открытия моста (1987-90 гг) и губернатор Casildo Maldaner, завершивший строительство.

Этот мост, так же, как и мост Коломбо Саллес, имеете четыре транспортные полосы. Все четыре полосы работают в направлении материк-остров.

Главная проблема моста в наши дни - он уже вдвое превысил свою проектную пропускную способность. Каждый день по нему проезжают 85 тысяч автомобилей. Департамент инфраструктуры штата уже думает о необходимости строительства четвёртого моста.

Tags: 2016, Атлантический океан, Бразилия, Флорианополис, острова, фото
Subscribe

Posts from This Journal “Флорианополис” Tag

promo olga_yangirova march 19, 2017 19:47 22
Buy for 100 tokens
На днях мне посчастливилось быть приглашённой на мероприятие под названием "Утро с Военной полицией" (Manhã com a Polícia Militar). Мероприятие происходит каждый месяц. В его рамках проходит поднятие флагов, награждение отличившихся полицейских и пожарных медалями и грамотами, в завершение -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments